Полковник спецслужб в отставке отдал НМГ российские версии телеканалов Viasat

0
528

«Национальная Медиа Группа» (НМГ) и Viasat World, связанная
с инвесткомпанией Baring Vostok Capital Partners (BVCP), официально объявили о
закрытии сделки по покупке 80% российских версий телеканалов семейства
Viasat.
О готовящейся сделке стало известно в
конце
января, когда ЗАО «Национальная Медиа Группа» подала в Федеральную
антимонопольную службу ходатайство на покупку 80% ООО «Синерджи», на которое
оформлен российский бизнес Viasat. В феврале это ходатайство было
удовлетворено.

Номинальный владелец

До прошлой осени владельцем телеканалов Viasat,
распространяющихся на трех континентах, была шведская Modern Times Group. Но в
октябре 2015 года она объявила о продаже за $45,5 млн всех телеканалов
структурам, связанным с BVCP. Причем покупателем российских версий телеканалов
семейства Viasat стал Анатолий Карякин, бывший партнер BVCP, полковник
Федеральной службы в отставке и президент оператора наружной рекламы Gallery
(BVCP является сейчас его крупнейшим совладельцем).

Российский бизнес Viasat был оформлен на г-на Карякина из-за
законодательных ограничений, которые с января 2016 года запретили иностранцам
владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. Структуры BVCP этому
требованию не соответствовали, поэтому Анатолий Карякин, гражданин РФ, через АО
«Капитал» получил 80% ООО «Синерджи», а оставшиеся 20% достались одной из
структур BVCP.

Но у Роскомнадзора сразу возникли претензии к этой сделке,
рассказывали в прошлом году источники на медиарынке. По их словам, регулятор
сразу дал понять, что не считает  г-на Карякина реальным владельцем 
«Синерджи». Так что BVCP пришлось искать покупателя на российские версии
телеканалов Viasat.

Примечательно, что в совместном сообщении НМГ и Viasat World
Анатолий Карякин как продавец бизнеса не фигурирует. Комментарий по сделке дает
гендиректор Viasat World, бывший топ-менеджер Modern Times Group Ирина
Гофман.

Связаться с Анатолием Карякиным пока не удалось.

Пригнали «Волну»

В ЕГРЮЛ пока не отражены изменения структуры собственности
ООО «Синерджи»: 80% по-прежнему числятся за АО «Капитал» Анатолия Карякина.
Зато еще в феврале этого года ЗАО «Национальная Медиа Группа» стало учредителем
зарегистрированного в Новомосковске Тульской области ООО «Волна».

Именно на это юрлицо оформлена
лицензия N 24033 на наземное эфирное вещание сразу для
десяти каналов семейства Viasat. С такой эфирной лицензией все эти телеканалы
не попадают под определение платных и могут зарабатывать на размещение рекламы.
О том, что группа «Видео Интернешнл» (Vi) начала продавать рекламу на каналах
семейства Viasat,
стало известно как раз в феврале.

Упомянутая лицензия была выдана в августе 2013 года, следует
из материалов Роскомнадзора. Когда она была переоформлена на каналы Viasat, не
понятно.

Зато очевидно, что еще задолго до того, как была закрыта
сделка, НМГ предоставила компании, чьим номинальным владельцем являлся Анатолий
Карякин, возможность зарабатывать на рекламе.

Директор по коммуникациям НМГ Юлия Эмм не ответила на
запрос.

Что такое «Национальная Медиа Группа»

Помимо «Известий» НМГ управляет также телеканалами РЕН ТВ и
«Пятым», доля в которых составляет, по данным самого холдинга, 68% и 72,4%.
Среди других активов – радиостанция «Русская служба новостей» (100%), газета
«Metro-Петербург» (почти 100%), продюсерская компания Art Pictures Vision
(50%).

Осенью прошлого года НМГ создала СП с американской Discovery
Communications и сейчас владеет 80% российских версий телеканалов Discovery
Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, Boomerang, CNN
International и др.

НМГ также принадлежит 25% «Первого канала» и 25% газеты
«Спорт-Экспресс». Холдинг является бенефициаром «СТС Медиа», управляющего
телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love.

Председатель совета директоров НМГ – Алина Кабаева,
президент – Кирилл Ковальчук.

Весной 7,5% НМГ за 11,1 млрд руб.
приобрел
холдинг «Газпром-Медиа», среди активов которого НТВ, ТНТ, «Матч ТВ»,
«Авторадио», «Эхо Москвы», ИД «7 дней» и др.

 

                Автор:  Сергей Соболев                              <p class="telegram_sign">Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.</p>

Источник