Начинающим предпринимателям рассказали, как оформить бизнес по франшизе

0
423

В пятницу, 2 февраля, эксперты РАФ рассказали будущим предпринимателям о том, как открыть бизнес в сфере общественного питания по франшизе. Занятие при поддержке столичного Департамента по конкурентной политике и ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Российской Ассоциации франчайзинга прошло на площадке Цифрового делового пространства.

Открытие собственного дела с нуля — всегда большой риск. Просчитать, станет ли бизнес успешным или, напротив, прогорит, для предпринимателей-новичков задача не всегда реальная. Избежать провала, с высокой  вероятностью, позволит покупка франшизы. Она подразумевает приобретение прав на  ведение бизнеса с использованием бренда франчайзера, технологий ведения деятельности и его бизнес-модели.

-Франчайзинг — основной драйвер развития малого и среднего бизнеса в мире, — говорит президент российской Ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. — В последнее время идет активный рост заявок на франшизу по фаст-фуду и ресторанам. 

И это неудивительно. По статистике, через пять лет после открытия бизнеса по франшизе, «на плаву» остаются порядка  85 процентов предприятий. Что касается компаний, запущенных с нуля, показатели не столь позитивные: на рынке, в среднем, остается  около  15 процентов игроков. 

Секрет успеха работы по франшизе эксперты объясняют тем, что за основу берется протестированная ранее бизнес-модель. Запустить точку общепита, как правило, помогает компания, которая передает  право на работу от имени своего бренда.

По словам старшего вице-президента по франчайзингу сети пиццерий Эрнесто Гонсалеса, новичку предоставляют все необходимые рекомендации, в том числе, список поставщиков оборудования и готовые стандарты работы для персонала. При этом он уверен, что весомую роль в успехе играет сила и узнаваемость бренда. 

Разумеется, принципы  работы бренда должны быть понятны и приемлемы для самого предпринимателя. Ведь франшиза, по словам вице-президента, руководящего развитием крупной сети фаст-фуда на территории России Геннадия Кочеткова, это модель ведения бизнеса. Она должна быть четко прописана. 

-Это некая обучающая система: покупатели франшизы — ученики, а продавцы — учителя, — уверен Кочетков. —  Одного бизнес-плана здесь недостаточно. 

Как рассказал директор по развитию крупной сети кофеен Виталий Дмитриев, работа в общепите по франшизе предусматривает точное выполнение стандартов, регламентов и инструкций. 

-Есть как жесткие варианты франшизы, так и более мягкие, которые оставляют возможности для маневра, — пояснил эксперт. — Но любое действие должно быть согласовано с брендом. 

Несмотря на то что франчайзинг дает возможность для более быстрого старта бизнеса, это не значит, что работать предпринимателю придется меньше. Скорее, даже наоборот, больше. Во всяком случае, до тех пор, пока в полную силу не будут запущены торговые точки. Это может занять несколько лет. При этом он советует не открывать предприятие, вкладывая на старте все, что есть. Должна быть резервная финансовая подушка. Ее должно хватить на первые несколько месяцев работы — с учетом выплаты зарплаты сотрудникам, а также снижением предполагаемого размера прибыли. 

Также эксперты рекомендуют «не бросаться в омут с головой», приняв решение открыть бизнес по франшизе, а предварительно пообщаться с теми предпринимателями, которые уже несколько лет работают с конкретным брендом по аналогичной системе. Это позволит выяснить все возможные «подводные камни». Стоит обращать внимание и на стоимость вложений. Начать бизнес в сфере общественного питания  — не самое дешевое удовольствие. Вложить придется, как минимум, два миллиона рублей. Более низкие ценовые предложения должны вызвать у бизнесмена подозрение — сделка может оказаться невыгодной. 

С арендой и покупкой помещений предпринимателям сегодня активно помогает город. Как рассказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций столичного Департамента по конкурентной политике Василий Калинкин, в 2014 году в Москве был запущен Инвестиционный портал Москвы, где для предпринимателей действует 14 онлайн-сервисов в формате «магазин на диване».

-Можно получить любую информацию в электронном виде, в том числе, записаться на осмотр помещения,- пояснил  Калинкин и добавил, что если предприниматель выбирает для ведения бизнеса  по франшизе авторитетный бренд — ему гарантировано 70 процентов успеха. Остальные тридцать процентов будут зависеть  от того, насколько четким   будет контроль за выполнением всех инструкций по работе. 

vm.ru

Источник