С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176 до 202 тыс т.

0
376

Выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения.

По данным «Анализа рынка пряников в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, на российском рынке в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2013-2017 гг не превышала 0,7% от объема российского выпуска. По общему мнению, реальных перспектив у иностранных производителей на отечественном рынке пряников нет, поскольку крупные российские компании могут предложить самый разный ассортимент по ценам и качеству.

С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176,3 до 201,5 тыс т. В рассматриваемый период показатель ежегодно демонстрировал прирост на 1,1-5,6% в год, максимальный рост имел место в 2017 г. Не секрет, что в кризис предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных, не обошло это и рынок кондитерских изделий: в кризис выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения (печенье, вафли, пряники), тогда как продажи изделий из шоколада заметно просели.

В 2017 г среднерозничная цена шоколада составляла 833,7 руб за кг, тогда как цена пряников равнялась 126,9 руб за кг. Максимальные цены на пряники в 2017 г были отмечены в следующих регионах страны: Чукотский АО (232,2 руб за кг), Республика Саха (225,1 руб за кг) и Сахалинская область (212,8 руб за кг). Минимальные цены были зафиксированы в Республике Ингушетия (83,8 руб за кг), Республике Калмыкия (92,0 руб за кг), а также в Ставропольском крае и Оренбургской области (по 94,9 руб за кг).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг рост продаж пряников в России продолжится, хотя уже и менее быстрыми темпами (0,8-4,8% в год). В 2022 г они составят 225,5 тыс т, что превысит значение 2017 г на 11,9%. Потребительский спрос будет меняться в сторону более качественных видов продукции.

Источник