В 2017 году розничный рынок строительных и отделочных материалов вырос на 1,8%

0
302

Драйвером роста стал сегмент отделочных материалов, в то время как в сегменте строительных материалов, как и годом ранее, наблюдалось снижение.

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, причем в I полугодии динамика была негативной, однако, начиная с лета, усиление потребительской активности оказало позитивное влияние на рынок. Драйвером роста стал сегмент отделочных материалов, в то время как в сегменте строительных материалов, как и годом ранее, наблюдалось снижение.

На рынке DIY наблюдалась позитивная динамика, несмотря на то, что в 2017 году в России введено на 2,1% меньше жилой недвижимости, чем годом ранее, а большую часть введенных помещений (56,4%) составило жилье экономкласса – 44,4 млн кв. м. Впервые по итогам года более 50% жилья приобретается в ипотеку, что усиливает тенденцию продаж жилья с отделкой. Ремонт от застройщика, в зависимости от типа и класса жилья, на 15–40% дешевле, чем самостоятельный, и может быть профинансирован за счет ипотечного кредита. За 2014–2017 гг. доля квартир с отделкой в объеме продаж новостроек (прежде всего, массового сегмента) выросла с 6% до 26% в границах Старой Москвы, с 5% до 46% в Новой Москве, с 20% до 60% в Санкт-Петербурге. В целом в России в 2018 году продажа новых квартир с отделкой превысит 35%.

Ключевыми тенденциями DIY-рынка в 2017 году стали продолжающаяся консолидация и ослабление позиций региональных сетей на фоне резкого усиления ценовой конкуренции и роста маркетинговых и рекламных расходов крупнейших ритейлеров, а также развитие online и омниканальных продаж. Покупатели продолжали придерживаться модели рационального потребления: чаще сравнивали стоимость товаров в интернете и в магазинах, активно реагировали на спецпредложения и увеличивали долю товаров собственных торговых марок сетей в чеке.

Источник