Винченцо Де Котис: «Я приравниваю свои произведения к скульптурам» • ARTANDHOUSES

0
140

Итальянский дизайнер Винченцо Де Котис не гонится за массовостью. В его портфолио немного изделий для крупных брендов. Большая часть — ранга коллекционного искусства, уникальные вещи из листа ожидания фанатов дизайна. ARTANDHOUSES встретился с Винченцо в его миланской галерее на via Carlo de Cristoforis, чтобы полюбоваться свежими работами, пока они не разошлись по новым частным адресам.

Расскажите о новой коллекции.

Она называется «En Plein Air», «На пленэре», и вдохновлена искусством импрессионистов. Они открыли художественному миру новые возможности, отошли от формализма. Живопись стала естественнее, чувственнее — мне это близко. Я вижу красоту полутонов, изменчивую природу света и цвета, форму в движении. Я ненавижу константы. Искусство не может быть статичным. Как и дизайн. Тема новой коллекции — дизайн как атмосферное явление, органика дизайна.

Мебель как арт-объект — когда вы пришли к этой концепции?

Я учился на архитектора в Миланском политехе. Из нас делали художников. Я прекрасно рисую, могу закопаться в ворохе эскизов, моя сильная сторона — графика. Соответственно, я вижу интерьер как художественное полотно. Я открыл дизайн-бюро в 1997 году и начал делать брутальные проекты. Офисы в бывших заводских помещениях, главным декором которых служили подтеки воды на стенах — я намеренно оставлял на виду несовершенства проекта, приучал своих клиентов к пуристской красоте бетона и винтажного металла. Меня не всегда понимали.

Мой дизайн нравился эстетам. Например, я сварил из железа гардеробный шкаф — юная заказчица была в восторге и развесила внутри… тонкие шифоновые платья. Контраст обостряет остроту восприятия. Я люблю чувственный, интеллектуальный дизайн, он нас развивает, способствует личностному росту.

Свои произведения я объединил в серию «Progetto Domestico». Она пополняется каждый год. В нее вольются «En Plein Air» и «Baroquisme», коллекции этого года.

Инсталляция «En Plein Air» в «De Cotiis Gallery», Милан, Италия, 2018Инсталляция «En Plein Air» в «De Cotiis Gallery», Милан, Италия, 2018Скульптура из коллекции «En Plein Air»Скульптура из коллекции «En Plein Air»Кофейный стол из коллекции «En Plein Air»Кофейный стол из коллекции «En Plein Air»Скульптура из коллекции «En Plein Air»Скульптура из коллекции «En Plein Air»Настенный шкаф из коллекции «En Plein Air»Настенный шкаф из коллекции «En Plein Air»Книжные полки из коллекции «En Plein Air»Книжные полки из коллекции «En Plein Air»Журнальный стол из коллекции «En Plein Air»Журнальный стол из коллекции «En Plein Air»Приставной столик из коллекции «En Plein Air»Приставной столик из коллекции «En Plein Air»

Расскажите о проекте «Baroquisme».

В прошлом году нью-йоркская галерея Carpenters Workshop предложила мне выставиться. Я сделал серию работ «Archeo Black», вдохновленных Африкой, примитивным искусством и археологическими древностями. Нет прямых отсылок — мои вещи интуитивно напоминают древности. Это консоли и столы плавных, текучих форм, сделанные из мрамора и стекловолокна. Каждый вещь существует в единственном экземпляре.

Этой весной Carpenters Workshop выставила мою коллекцию «Baroquisme». Она включает предметы интерьера из муранского стекла и посеребренной латуни. Это медитативные, поэтичные вещи. Для меня важны фактуры, я делаю тактильную мебель, она дарит эмоции. С этими вещами сживаешься, они становятся частью тебя.

Вы делаете что-то для себя, своего дома?

Да, я оставляю часть вещей себе. Я живу в центре Милана, в историческом палаццо. Постоянно что-то меняю в интерьере, мне нравится жить в движении. Мне повезло: палаццо XVIII века сохранило часть фресок, лепнины. Мы их бережно, но в меру отреставрировали. Я поставил свою мебель, например консоль из утилизированных радиаторов — как она смотрится на фоне росписей, подернутых патиной времени! Что-то я покупал на блошиных рынках.

Инсталляция «Baroquisme» в «Carpenters Workshop Gallery», Нью-Йорк, США,, 2018Столик из коллекции «Baroquisme»Скульптура из коллекции «Baroquisme»Стол из коллекции «Baroquisme»Настенный шкаф и кофейный стол из коллекции «Baroquisme»Кофейный стол из коллекции «Baroquisme»Настенная лампа из коллекции «Baroquisme»Табурет из коллекции «Baroquisme»

Вы любите винтаж?

О да! Я частый гость Сент-Уана (знаменитый парижский блошиный рынок). Неплохо разбираюсь в старине. Люблю аховый микс — например, могу использовать в одном проекте мебель из вторсырья и перетянутые кресла эпохи французских Людовиков.

Когда вы начали работать с ресайклингом?

Больше двадцати лет назад. Можно сказать, я был первопроходцем. Меня не принимали. Однако постепенно дизайн проникся ресайклингом. Мой любимый материал — переработанное стекловолокно. Оно дает невероятные переходы цвета и фактур. Создавая, например, стол из коллекции «En Plein Air», я сделал десятки эскизов, дневал и ночевал в мастерской, экспериментируя с текучей формой и оттенками цвета. Сантиметр за сантиметром — предмет «рос», словно растение. Коснитесь стола, вам захочется провести по нему рукой, следуя за изгибами поверхности, любуясь переходами тонов. Но, конечно, у поэзии есть оборотная сторона — было не просто рассчитать конструкцию, ведь «живой» стол должен был быть устойчивым.

Я люблю комбинировать ресайклинг и дорогие материалы: вторсырье и металл с посеребрением или редкие сорта мрамора. Почему бы и нет. Это подлинная роскошь!

Интерьеры частного дома в МиланеИнтерьеры частного дома в МиланеИнтерьеры частного дома в МиланеИнтерьеры частного дома в Милане

Что вы не принимаете в мейнстриме?

Бездушность, обезличенность. Я считаю, что не надо до отказа набивать интерьер. Задумайтесь, что дает вам вся эта кипа барахла. Можно обойтись всего парой вещей, близких вам по духу, которые что-то дают вам в эмоциональном плане. Мы выбираем друзей, ищем людей, с которыми нам хорошо. Я предлагаю так же выбирать мебель.

Я пропагандирую интерьер как переживание, как важную составляющую духовной жизни. Я рано ушел в сторону арт-объектов, поверив в красоту уникальности. Почему мебель должна быть массовой? Свои произведения я приравниваю к скульптурам. Мечтаю об интерьере ранга большого искусства. Пока это понимают только избранные. Но я верю в будущее, рано или поздно человек дойдет до сути. Теория разумного потребления, например, становится практикой. Обнадеживает!

Вы сами что-то коллекционируете?

Да! Я собираю необычные вещи из стекловолокна. Конечно, современное искусство. Например, у меня есть работы Рэйчел Уайтрид и Эрвина Вурма. Я фанат Карло Скарпы. Ищу вещи итальянских пуристов 1960-х, представителей течения арте повера.

У вас есть русские клиенты?

(Улыбаясь) Один!